XXI Международный фестиваль "Джазовая провинция"
Стали известны даты проведения и первые участники Международного фестиваля Джазовая провинция в Воронеже.
Репортаж портала Меридиан
В Воронеже выступил уникальный джазовый коллектив Moscow Art Trio
korytov.com

SCOTT HENDERSON TRIO (США)




Scott Henderson - гитара

Romain Labaye – бас-гитара

Archibald Ligonnerie - ударные


Имя Скотта Хендерсона (Scott Henderson) стоит особняком в списке самых влиятельных и лучших фьюжн-гитаристов современности. Дружба и сотрудничество с Чиком Кориа (Chick Corea), Джеффом Берлином (Jeff Berlin), Жаном-Люком Понти (Jean-Luc Ponty), Джо Завинулом (Joe Zawinul), Виктором Вутеном, а также музыкальные эксперименты в проекте Tribal Tech, в равной степени создали Хендерсону славу одного из авторитетнейших представителей мирового джаза и блюза. 

Юность Скотта Хендерсона прошла в эпоху расцвета блюз-рока и его музыкальный вкус сформировался под влиянием Led Zepplin, Джеймса Брауна (James Brown), Джеффа Бека (Jeff Beck), Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), Ритчи Блэкмора (Ritchie Blackmore), Альберта Кинга (Albert King) и Бадди Гая (Buddy Guy). После окончания школы Скотт отправился в Лос-Анджелес, где получил классическое гитарное образование в "Guitar Institute Of Technology". Затем он начал выступать и записывать альбомы вместе с группой Чика Кореа, Жаном-Люком Понти, Джеффом Берлином и Джоном Завинулом. 

В 1984 году Хендерсон вместе с басистом Гэри Уиллисом (Gary Willis) собрал группу Tribal Tech, с которой записал 10 альбомов. Последний диск группы "Rocket Science", выпущенный в 2000-м, еще раз подтвердил статус Скотта как гитариста и композитора мирового уровня. 

Однако в конце 80-х Хендерсон только зарабатывал себе имя среди профессиональных музыкантов. Наградой за его труд и талант стали звания "Джазовый гитарист N 1", присужденное в 1991 году журналом "Guitar World", и "Лучший джазовый гитарист", которые ему присудили год спустя читатели журнала "Guitar Player". 

В 1994 году Скотт Хендерсон выпустил первую сольную пластинку "Dog Party", в которой возвратился к своим блюзовым корням. Сольник был с восторгом встречен, как публикой, так и критикой, став по признанию журнала "Guitar Player" лучшим блюзовым альбомом 1994 года. Второй блюзовый альбом "Tore Down House", записанный при участии легендарной вокалистки Тельмы Хьюстон (Thelma Houston), увидел свет в апреле 1997 года. Он также получил получил положительные отклики и как результат наивысшие оценки в ведущих джазовых и гитарных журналах. Кроме этого Скотт вместе со знaменитым басистом Виктором Вутеном (Victor Wooten) и барабанщиком Стивом Смитом (Steve Smith ex-Journey) создал трио Vital Tech Tones, в рамках которого  выпустил два альбома.

Сольный альбом "Well To The Bone", по единодушному мнению критиков, является одной из самых зрелых и целостных работ музыканта. "Well To The Bone" был записан в компании вокалиста и барабанщика Кирка Ковингтона (Kirk Covington) и бас-гитариста Джона Хамфри (John Humphrey), которые входят в состав гастрольной группы Хендерсона. Трио с большим успехом выступилo в Северной и Южной Америке, Европе, Японии, исполняя на концертах как композиции с сольных альбомов Хендерсона, так и те песни, которые он записал в составе Tribal Tech. 

Творческая энергия Скотта Хендерсона находит свое воплощение не только в его альбомах. Музыкант стремится поделиться своим огромным опытом и уникальным мастерством с молодым поколением гитаристов. Он преподает в голливудском Институте Музыки, ведет рубрики в ведущих гитарных изданиях - "Guitar Player", "Guitar World" и "Guitar School", выпустил две видеошколы ("Jazz Fusion Improvisation" и "Melodic Phrasing") и книгу "Jazz Guitar Chord System", в которой он раскрыл новый метод изучения джазовых гармоний. 


 






<iframe width="420" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/hLmerBZprMQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>